«Почему сайт не приносит необходимых результатов или что надо знать о веб-маркетинге?»

«Почему сайт не приносит необходимых результатов или что надо знать о веб-маркетинге?»

1 декабря 2012 года состоялся Круглый стол на тему «Почему сайт не приносит необходимых результатов или что надо знать о веб-маркетинге?».
В Круглом столе приняли участие более 40 студентов и выпускников программы МВА «Стратегия»,  их сотрудники и приглашенные гости, которых интересовала тема мероприятия.

Роль модераторов исполняли выпускники программы МВА «Стратегия» Александр Скрипник, руководитель IT компании «SunNY Creative Technologies» и Ольга Рудобашта, ведущий маркетолог сети монобрендовых магазинов обуви и аксессуаров Antonio Biaggi.

Формат Круглого стола представляет собой свободную дискуссию для обсуждения определенной темы. Целью встречи являлось обобщение идей и мнений относительно заданной темы и раскрытие ответов на такие вопросы, как:
— Нужен ли сайт успешной компании и для каких целей?
— Возможности веб-маркетинга и его отличие от маркетинга?
— Жизненный цикл электронного сайта, или спустя какое время необходимо его менять?
— Как найти хорошего разработчика будущего сайта?
— Формирование бюджета интернет-проекта. Как определить его достаточность?
— Использование «Пирамиды бренда» в интернет-проекте.
— Внедрение интернет-проекта в компании — модель «шести шагов изменений».

В ходе работы Круглого стола рассматривались типовые ошибки запуска интернет-проектов, когда участники встречи делились своими примерами, опытом управления и запуском собственных проектов в сети Интернет.

Обсуждая заданные вопросы, участники пришли к ряду выводов.

Так, в ходе дискуссии было решено, что для каждой компании, которая стремится к развитию, росту и повышению узнаваемости необходим свой веб-сайт. Но прежде всего, владелец интернет-проекта должен четко понимать цели, которые стоят перед проектом. Практически все участники имеют либо свои сайты, либо сайты компаний, в которых они трудятся. Но, к сожалению, никто из участников не имеет SMART-целей интернет-проекта и, соответственно, никто не анализирует результаты деятельности этого проекта.
Также участники поделились своими знаниями о различиях маркетинга и веб-маркетинга (Интернет-маркетинга). Выяснилось, что невозможно и в корне неверно разделять эти деятельности. Веб-маркетинг также затрагивает все «традиционные» элементы маркетинговой смеси — продукт, место, цена, продвижение. То есть, товар — это то, что мы продаем в Интернете, и он должен быть высокого качества, поскольку компания заботится о своем имидже; цена — принято считать, что цены в Интернете ниже, чем в обычном магазине за счет экономии издержек; место продаж — и есть наш сайт или интернет-магазин, в котором огромную роль играет и дизайн, и юзабилити, и какую важную функцию выполняет оператор call-центра, от которого зависит как качество обслуживания, так и лояльность клиентов.
Отдельным аспектом был вынесен вопрос о распределении бюджета при разработке интернет-проекта и необходимость создания back-офиса. Оказалось, что такой офис имеет собственную структуру, состоящую из логистики, управления человеческими ресурсами, управления финансами, технической поддержки, службы безопасности, юридической поддержки и многого другого, что ранее участникам Круглого стола казалось попросту ненужным.
Модератор Круглого стола, Александр Скрипник, продемонстрировал, как можно использовать модель «Пирамида Бренда» при создании интернет-проекта.
Также в ходе мероприятия  участникам была предложена определенная последовательность действий для эффективного запуска интернет-проекта, состоящая из следующих этапов:
1. Пирамида бренда.
2. Нейминг.
3. Логотип и элементы фирменной символики.
4. Предпроектная документация.
5. Разработка сайта и наполнение контентом.
6. Техническая поддержка сайта.
7. Администрирование сайта.
8. Продвижение сайта в Интернете с разработкой стратегии продвижения.
Компания «SunNY CT» на опыте отрабатывает эту концепцию и с радостью может поделиться успешными запусками различных проектов.

Продлив встречу на час больше запланированного, участники так и не успели раскрыть для себя все вопросы, поскольку каждый из них оказался достаточно емким и актуальным. Поэтому было принято решение организовать вторую встречу по этой же тематике.

Фотоальбом события