Как сделать маркетинговый план работающим

Как сделать маркетинговый план работающим

22-23 июля 2016 г. состоялся семинар «Как сделать маркетинговый план работающим на финансовый результат».

Главные проблемы, которые волновали участников — как можно четко связать бюджеты, направленные на маркетинг, с планируемым финансовым результатом. Или, если есть финансовые цели, то как обоснованно подбирать маркетинговые инструменты для достижения этих целей.
Это и рост продаж, и рост рентабельности бизнеса, и гарантированная реакция рынка на изменение цены или характеристик продукта.

Вопросы семинара привлекли представителей самых разных бизнесов — производственных компаний, ритейла, дистрибуции автозапчастей и агентства недвижимости. Управленческий уровень участников самый разнообразный — собственники, топ-менеджеры, руководители отделов маркетинговых и финподразделений. Все это позволило не только получить новые знания, но и обменяться опытом маркетингового планирования в компаниях разных сфер бизнеса.

 

В ходе семинара были проведены четкие параллели между финансовыми показателями и маркетинговыми инструментами.
Так, для роста продаж необходимо не только выбрать привлекательный для этой цели сегмент потребителей, но и провести коррекцию своего рыночного предложения под потребности выбранного сегмента. А это не только характеристики продукта, его упаковка, но и доступность продукта в рознице, содержание сообщений, которые мы используем для продвижения продукта, наиболее уместные каналы коммуникации, компетенции сотрудников компании, взаимодействующих с клиентами.
Здесь участникам помогла модель расширенного маркетингового комплекса 7Р и модель маркетингового комплекса, описывающая поведение потребителей 4С.
С интересом участники семинара прорабатывали кейс, составленный на основе реально действующего предприятия.

Финалом семинара была проверка выработанных маркетинговых решений расчетом новых финансовых показателей.
Участниками семинара было отмечено, что действительно есть алгоритм, позволяющий четко просчитывать маркетинговые шаги. И это задачи маркетологов: проработать емкости рыночных сегментов, определить конкурентные преимущества, дать информацию о доработке рыночного предложения, подготовить сообщение рынку о преимуществах нашего продукта, оптимальным образом донести предложение рынку.